:   https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DAiXaIsf6zob93gMSWNMoDi - ссылка на просмотр мультфильмов по ПДД

Уважаемые родители!

Министерством образования Красноярского края в целях обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детей края в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» организована деятельность по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее – целевая модель ДОД), утвержденной приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

Внедрение целевой модели ДОД в качестве основного инструмента, обеспечивает вариативность, открытость и доступность дополнительного образования детей, предусматривает формирование базы регионального навигатора дополнительного образования детей (далее – Навигатор).

Согласно комплексу мер (дорожной карте) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края, утвержденному распоряжением Правительства Красноярского края от 04.07.2019 № 454-р, до 31.01.2020 в Навигатор внесена информация обо всех реализуемых дополнительных общеобразовательных программах (далее – ДОП), программах спортивной подготовки.

Для организации регистрации детей от 5 до 18 лет на сайте Навигатора разработана инструкция для родителей по регистрации на Навигаторе дополнительного образования Красноярского края (navigator.dvpion.ru) и записи ребенка на обучение (Приложение 3) и буклет для родителей (Приложение 4). Инструкция и буклет также размещены на сайте Красноярского краевого Дворца пионеров https://dvpion.ru/article.asp?id_text=435 в разделе «Новые документы».

Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по г.Енисейску и Енисейскому району Красноярского края (далее – ТО КГКУ «УСЗН» по г.Енисейску и Енисейскому району) информирует  о предоставлении мер социальной поддержки инвалидов (детей-инвалидов).

Меры социальной поддержки инвалидам (детям-инвалидам)

В соответствии с подпрограммой «Доступная среда» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №507-п (в редакции от 26.11.2019 №647-п), предусмотрено предоставление следующих мер социальной поддержки инвалидов (детей-инвалидов).

1.Компенсация инвалидам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и место жительства на территории Красноярского края, в размере 50 процентов стоимости обучения вождению.

2. Оказание адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края и получившим после 1 января 2012 года компенсацию через структурные подразделения государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования российской Федерации, в размере не более 100,0 тыс.рублей.

3. Оказание адресной единовременной материальной помощи на приобретение слухового аппарата для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края и получивших после 1 января 2018 года компенсацию через структурные подразделения государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в размере не более 100,0 тыс.рублей.

4. Обеспечение компьютерной техникой для инвалидов, получающих профессиональное образование с использованием дистанционных технологий.

Реализацию указанных мер социальной поддержки осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.

Более подробную информацию можно получить на сайте Министерства социальной политики Красноярского края (http://szn24.ru/), в ТО КГКУ «УСЗН» по г.Енисейску и Енисейскому району по адресу: г.Енисейск,  ул.Худзинского, д. 2, с 9.00 час. до 17.00 час. или по телефону 8 (39195)2-25-37.

                                                                     Начальник ТО КГКУ «УСЗН»

                                                                     Никитина С.С.

 

ВОСПИТАНИЕ В ДЕТЯХ ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ


Каждый состоявшийся родитель должен  понимать, что когда - нибудь, пребывая в публичном месте со своим ребенком, встретите инвалида. Естественно, сразу поступит масса вопросов, на которые Вы, как главный наставник, должны быть готовы ответить. Всем известно, что малыши, познают окружающий мир не только с помощью органов чувств (осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильных ощущений), но и благодаря информации, полученной от старшего поколения и из средств массовой информации. Поэтому от того, как ребенку ответят на его вопросы, касающиеся инвалидов, будет зависеть его отношение к данной категории людей в дальнейшем.

К превеликому сожалению, в современном обществе, инвалидов часто не воспринимают как "человека". Родители обязаны воспитывать в своих детях должное, "правильное" отношение к больным и инвалидам. Как же правильно это сделать? Очень часто родители допускают ошибки, которые ведут к нежелательным последствиям.

Возможные неправильные ответы.1.Ребенок спрашивает: "Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?" Родитель одергивает дитя и рьяно заявляет: "Не смотри на него (нее)". Такого ответа ребенок, скорее всего, испугается и сделает вывод, что таких людей нужно избегать и их общество нежелательно.

2.Родитель говорит: "Пойдем скорее. Тебе не стоит это видеть". У ребенка сформируется следующее отношение: жалость, смешанная с отвращением.

3.Родитель отвечает: «Он больной, таких людей трогать не надо». Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью. Но у ребенка может сформироваться желание избегать инвалидов, нежелание общаться с ними, в том числе в тех ситуациях, когда инвалиду потребуется помощь в общественном месте.

4.Родитель говорит: «Его надо пожалеть, у него постоянно все болит». Подобный ответ призывает к жалости, но не к уважению. Нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.

Правильный ответ - залог успеха

Как же следует воспитывать в детях правильное отношение к людям - инвалидам?

Главное - объяснить ребенку, что инвалиды - такие же люди, как и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут ходить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полочкой или поводырем и так далее. Затем следует объяснить причину, почему так случилось - заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения).

Расскажите малышу, что таких людей не нужно бояться и, тем более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появление инвалида, дабы не оскорбить его.

Правила вежливого обращения с инвалидами.


Вслед за разъяснением, почему человек физически отличается от остальных и причин этого,

объясните ребенку, как нужно себя вести в присутствии данной категории людей - что нельзя "глазеть", даже если кажется, что никто этого не замечает.

Укажите на то, что воспитанный, добродушный человек должен помогать инвалидам - уступать место в общественном транспорте, помогать войти и выйти из транспортных средств, оказать помощь слепому, когда он пытается перейти через дорогу. Перед тем, как помогать спросите, требуется ли помощь от Вас.

Пример для подражания

Важно помнить, что дети моделируют поведение своих родителей. Поэтому от того, как вы относитесь к людям с физическими дефектами, будет зависеть к ним отношение Вашего ребенка. Если Вы добрый, милосердный, отзывчивый человек, то не трудно будет научить подобному и свое дитя.

ДЕРЕВЯННАЯ КОРМУШКА.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала  ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

— Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Притча Льва Толстого.

ХРОМОЙ ЩЕНОК

           Хозяин одного магазина повесил на двери объявление: «Продаются щенки». Такие объявления всегда притягивают внимание детей, и вскоре появился ребенок и спросил:

- Сколько стоят собачки?

 Хозяин магазина ответил:

- От тридцати до пятидесяти долларов.

    Ребенок засунул руку в карман и вытащил несколько монет.

 - У меня  только два доллара тридцать семь центов, я могу посмотреть на щенков?

     Мужчина улыбнулся и свистнул. Из подсобного помещения вышла собака, а за нею вприпрыжку шагали пятеро щенков, один из которых отставал от остальных. Ребенок мгновенно отметил отстающего щенка и поинтересовался:

  - Что с этой собачкой?

      Хозяин объяснил, что щенок  таким родился и будет хромым до конца жизни.

Ребенок расчувствовался и заявил:

 - Именно этого щеночка я хочу купить!

  И мужчина ответил:

 - Нет, я тебе не продам этого щенка. Если ты его действительно хочешь, я тебе его подарю.

   Мальчуган расстроился и, глядя в глаза мужчине, сказал:

 - Нет, я не хочу, чтобы вы мне его дарили. Он стоит  столько же, сколько и остальные щенки, и я заплачу за него  полную цену. Сейчас я оставлю  вам два доллара и тридцать семь  центов, и дальше буду  платить по пятьдесят центов каждый месяц до тех пор, пока не выплачу всё.

  - Мужчина сказал:

  -Сынок, ты не захочешь купить этого щенка. Он никогда не сможет  бегать, прыгать и играть как остальные.

    Ребенок  нагнулся и поднял одну брючину, чтобы показать свою левую ногу, выкрученную, усохшую, поддерживаемую  громоздким металлическим аппаратом, вновь посмотрел на мужчину и сказал:

 - Ладно, я тоже не могу хорошо бегать, зато я могу позаботиться о собачке,  которая нуждается в том, чтобы ее кто-нибудь понял.

    Мужчина закусил губу, его глаза наполнились слезами:

 - Сынок, - чуть слышно сказал он, - я бы хотел, чтобы у каждого из этих щенков был такой хозяин, как ты.

   Каждому из нас хочется, чтобы его кто-то ценил и принимал таким, какой он есть, и любил без условий.